14
+11
3

 20210121 1248511

Павел Банников — танцовщик и хореограф, имя которого уже широко известно в профессиональной среде современной хореографии, не только в России, но и за рубежом. Несмотря на молодость, он имеет впечатляющий послужной список: победы на различных конкурсах и фестивалях, покорение Китая и Москвы, сотрудничество с шоу «Уральские пельмени» и многими другими звёздами шоу-бизнеса.

А на сегодняшний день он владеет собственной школой танцев в центре столицы. Подробнее про Павла Банникова и его путь к успеху читайте в нашем интервью.

— Павел, для начала дайте краткую биографическую справку о себе.

— Мне 31 год и я родом из Каменска-Уральского. В 21 переехал в Екатеринбург, где прожил 5 счастливых лет. А в 2017 году меня пригласили работать в Москву. С тех пор живу в столице, хотя никогда и не стремился туда попасть. Но я безумно рад, что моя жизнь сложилась именно так.

— Расскажите о своём детстве, родительской семье и детских мечтах. В вашем роду были хореографы и танцовщики? И как вы впервые заинтересовались танцами?

— Слава Богу, моё детство было счастливым. Полная семья: мама, папа, бабушки, дедушки. Я всегда был окутан заботой и вниманием.

В моём роду не было танцовщиков и хореографов. Но так случилось, что в раннем детстве я влюбился в танцы, поскольку увидел, как на сцене танцует моя близкая подруга (с которой мы дружим до сих пор). И со слезами на глазах я начал упрашивать родителей, чтобы они меня скорее записали на уроки танцев в ансамбль «Каскад». Так я начал там заниматься. И с 7 до 20 лет танцевал в этом легендарном коллективе. Мы занимались первые места на всех конкурсах, в которых принимали участие.

— Вашу семью можно назвать творческой?

— В моей семье не было танцоров, но творчество, всё-таки не прошло мимо моих родных. Так, мама занималась музыкой и даже окончила музыкальную школу. По линии отца тоже достаточно музыкальная семья. Но я не окончил музыкальную школу, хоть и занимался там, потому что танцы заняли большую часть моего времени и желания. Хотя сейчас думаю, что с музыкой нужно дружить, ведь здорово было бы ещё и уметь писать песни.

— Как начинались ваши первые шаги в мире танцев?

— В 1999 году с «Каскадом» мы готовимся к первому большому сольному концерту. На этом мероприятии мы защищали звание образцового коллектива. Было очень ответственно. И я на тот момент исполнял всего лишь четыре танца, которые до сих пор могу станцевать (помню мелодию и движения). Руководила процессом Елена Рюриковна Керкуш — очень известный в городе хореограф и танцовщик. Она внесла уйму сил в развитие ансамбля, создала ту правильную атмосферу в коллективе. На смену ей пришла Татьяна Михайловна Цепилова — замечательный хореограф, танцовщик, педагог, которая вывела «Каскад» на ещё более высокий уровень. У нас всегда были сотрудничества с известными топовыми хореографами по всей стране. Например, с обладателем «Золотой маски» — Сергеем Смирновым, который как раньше, так и сейчас сотрудничает с «Каскадом» и, благодаря которому, ансамбль до сих пор по всей стране известен, как один из самых лучших в России.

И вот, шло моё счастливое время в «Каскаде». Постепенно я стал понимать, что сам люблю придумывать хореографию. Так я начал придумывать и показывать её преподавателям, когда-то что-то ставить.

Затем меня пригласили преподавать в одну из школ Каменска, потом в ещё одну школу.

Далее я поступил в институт, не связанный с хореографией — Институт Международных Связей, где выучился на переводчика. И я до сих пор занимаюсь тем, что подрабатываю уроками английского. Но конечно, большая часть времени уходит на танцы.

Так я учился в институте и параллельно преподавал танцы в Каменске. А по окончании вуза, сразу же переехал в Екатеринбург.

— Вы же ещё успели пожить в США?

— Да, аккурат до переезда в Екатеринбург, в 2011 году, я чуть более полугода успел пожить в США. Практиковал язык, работал, очень хорошо зарабатывал, ещё лучше тратил. Счастливое было время, до сих пор вспоминаю о нём и до сих пор общаюсь с огромным количеством друзей, которых там завёл. Получилось там потанцевать, попеть и много чего сделать.

— Ну, а потом Екатеринбург? Вы легко нашли работу там?

— Затем я переехал в Екатеринбург и в один из первых дней моей жизни там, иду по центру города и вижу гигантскую вывеску «Школа танцев». И я просто захожу туда и говорю: «Здравствуйте, я хочу у вас преподавать!». Меня посмотрели и тут же взяли на работу хореографом-тренером в одну из студий. И, спустя месяц, там, где была вывеска «Школа танцев» уже висела моя фотография, которая провисла там около трех-четырех лет.

Преподавая в этой школе, обо мне узнали другие школы, уже более известные и большие студии и начали меня приглашать к себе. Так меня пригласили в одну из студий и я согласился. И я не жалею, ведь там я получил хорошее развитие и сотрудничество с некоторыми известными проектами: делал постановку для «Уральских авиалиний», сотрудничал с шоу «Уральские пельмени», работал с британскими стилистами из Лондона и ещё многое другое.

— Здорово! Удача так и шла к вам в руки. А как на вашем пути возникла работа в Китае?

— Затем, моя подруга пригласила меня создать коллектив, где бы мы сделали полностью программу и полетели в Китай собственными силами на гастроли. Всё это очень просто. Ты делаешь программу, снимаешь хорошее промо, отправляешь менеджменту в Китай. И если вы им нравитесь, вас покупают на длительное сотрудничество с различными локациями по всему Китаю. Мы именно так и поступили: сняли прекрасное промо, сделали очень крутую и качественную программу, сшили костюмы. Готовились мы около четырёх месяцев: каждый день танцевали до утра, обессиленные возвращались домой и сразу отправлялись по своим делам — преподавать танцы и прочее. Этот адовый марафон длился с сентября по январь. А в феврале нас пригласили на работу в Китай. Так я четыре месяца гастролировал по Китаю — с Юга на Север, по восточному побережью. Это было очень круто: Шанхай, Пекин, Шэньян… Классный опыт, отличные площадки. Восхищает насколько развита индустрия шоу-бизнеса в Китае. Потому что, несмотря на то, что ты недостаточно знаменит, ты имеешь лучшие площадки для работы, лучшие костюмы, лучшие гонорары. И это всё очень качественно и профессионально.

— А что было после Китая?

— Затем, спустя четыре месяца в Китае, в мае возвращаюсь в Екатеринбург и два года ещё работаю там, танцую на сцене с Полиной Гагариной и многими другими. А в 2017 году, совершенно случайно, мама отправляет мне ссылку «ВКонтакте» на одно объявление, о том, что известный танцор и хореограф Евгений Папунаишвили набирает танцоров в свою команду. И я, долго не думая, отправляю всё своё резюме, которое, на тот момент у меня уже очень богатое. И меня сразу же, без личного обращения по видеосвязи приглашают на работу. К примеру, 17 августа я ещё даже понятия не имел, что собираюсь переезжать, а 18 августа я уже точно знал, что буду жить в Москве. И вот, в последний день августа я улетаю в Москву.

— Вы решительный человек. И по сей день живёте и преподаёт в столице в школе Евгения Папунаишвили?

— С 2017 года и по сей день живу и преподаю в столице. Но в сентябре прошлого года у меня завершился контракт со школой танцев Евгения Папунаишвили. И я вышел в «сольное плавание», чему безмерно рад, потому что я теперь преподаю уже независимо ни от кого, в самом центре Москвы (моя студия находится в 10 минутах пешком от Кремля). Я арендую залы, ко мне приходят ученики. Работаю я теперь как самозанятый, что очень выгодно и мне нравится. Это классно, потому что я не ставлю в рамки своё творчество. Я придумываю и танцую только то, что мне хочется. И мы организуем самостоятельно съёмки — недавно снимали с девочками на большой площадке (там же, где снимают различные звёзды шоу-бизнеса свои клипы).

— Расскажите о ваших педагогах.

— Татьяна Михайловна Цепилова — человек, который полностью поменял вектор движения ансамбля «Каскад». В своё время, когда она пришла, мы танцевали одно, а вместе с ней стали танцевать совершенно другое, что вывело нас на более высокий уровень. Она, как и Елена Рюриковна абсолютно правильно прививала любовь к труду, к усердию, к старанию, но немного с иным подходом. Я безумно благодарен Елене Рюриковне и Татьяне Михайловне за то, как они повлияли на меня в своё время и как они правильно направили мои мысли и знания в танцы. Например, Татьяна Михайловна помогала заниматься правильно классикой. А без классики в танцах очень тяжело, это как без алфавита в языке.

— Вы учились в Институте Международных Связей на переводчика. Почему выбор пал именно на лингвистику? И как обучение совмещали с танцами?

— До десятого класса я, конечно же, занимался в школе английским языком. Но для меня это было больше забавой, чем знаниями. И в десятом классе я поступил в языковой колледж, в котором занимался три раза в неделю. И у меня всё это так хорошо пошло, просто как по маслу. И, спустя первый год обучения, я сдал экзамен на все самые высшие баллы. Так, я понял, что эта сфера мне безумно нравится и мне очень интересно. Помню, ещё в классе девятом я начал слушать поп-музыку на английском. И любовь к этой музыке привила мне желание изучать язык. Так хотелось знать о чём поют, даже просто хотя бы подпевать.

Обучаясь в лингвистическом колледже, я понял, что языки — тоже безумное интересное направление, в котором я хотел бы профессионально развиваться. И семья мне в этом помогла («танцы танцами, но нужно ещё какое-то серьёзное образование получить»). Сейчас я полноценно занимаюсь тем, что преподаю танцы и английский язык. И мне это образование очень помогло, особенно сейчас, в период пандемии, когда все сидели дома, я преподавал.

— Танцы — сфера творческая. А по поводу любой творческой сферы у многих существует уйма стереотипов и предубеждений («нет стабильности», «неизвестность», «нет гарантии успеха» и т. д.). Вы сталкивались с подобными предубеждениями?

— Всю жизнь сталкиваюсь с огромным количеством стереотипов, с личными переживаниями. Для человека творческого очень важно, чтобы тебя услышали и заметили. Особенно важно, чтобы то, что ты делаешь — нравилось. Я очень много своей хореографии снимаю на видео и публикую в социальных сетях. И меня очень часто репостят к себе на страницы наши звёзды. Так, Светлана Лобода недавно публиковала моё видео у себя в сторис. Елена Темникова вообще в ленте «Instagram» размещала. И мы набрали пол миллиона просмотров. В тот момент в моих личных сообщениях случился «взрыв». До сих пор мои видео есть в социальной сети у Иосифа Пригожина, в «YouTube» у певицы Валерии. Дима Билан много раз комментировал и публиковал мои танцы на своей странице. Это очень приятно, когда тебя замечают звёзды такой величины. А если говорить непосредственно о сотрудничестве, то пока довелось поработать с певицей Глюкозой и Денисом Клевером. Намечалось сотрудничество и с Клавой Кока, но получилось так, что наше расписание не совпало.

Как близкие отнеслись к вашему выбору, связать свою жизнь с танцами? Поддерживали или отговаривали?

— Близкие до 2014 года не сказать, чтобы очень поддерживали меня в моём ремесле. Потому что у меня не было как такового постоянного заработка. Точнее, какой-то был и мне хватало на жизнь, но то были не какие-то великие деньги. А потом состоялся первый сольный концерт нашей студии в Екатеринбурге (там было огромное количество моих номеров, так что он почти был сольный). Куда я пригласил родителей и моего педагога из ансамбля «Каскад». И мероприятие прошло феерично! Меня задавили цветами, а я цветами задарил маму. И они увидели как у меня всё хорошо и успешно. С тех пор они поменяли своё отношение и стали поддерживать (но точно никогда не отговаривали, в чём мне бесконечно повезло).

Что насчёт стабильности? Это зависит от человека. Если ты один раз приложил усилия и затем на этих усилиях пытаешься выжить, то будет тяжело. Но если ты понимаешь что нужно вставать и каждый день делать что-то новое, тогда будут и стабильность, и успех, и всё остальное. Я, например, не могу спокойно сидеть на месте, если я что-то не делаю в плане продвижения своего творчества.

— У вас бывали периоды в жизни, когда хотелось бросить танцы? Как справлялись с собой в такой ситуации? Что помогало держаться на плаву?

— Конечно! Бывают иногда моменты, когда ты думаешь, что вообще ничего не умеешь, что ты никто, ничего и никак. И что ты самый деревянный, самый толстый, самый непрофессиональный человек на планете Земля. Но потом ты просто одеваешься, собираешься и идёшь в зал. И понимаешь, что ты всё-таки что-то можешь.

А помогает держаться на плаву только одно — ДВИЖЕНИЕ! Акула умирает, когда не двигается. Двигаешься — и ты тоже акула. Даже мама мне часто повторяет: «Движение — это жизнь!». Поэтому, когда ты двигаешься, ты живёшь: эмоционально, духовно, физически.

— Расскажите об основном контингенте ваших учеников.

— Контингент моих учеников абсолютно разнообразен. У меня занимались и взрослые, и молодые, и подростки, и очень взрослые, и очень молодые. Самый юный возраст, который у меня был на занятиях — 2,5 года ребёнку. Самой взрослой была женщина за 70 лет. И они все прекрасны! Все люди, которые приходят, понимают, что хотят танцевать. Соответственно, сложностей никогда не было с этим.

— Вы же ещё занимаетесь и с различными селебрити? Сталкивались с какими-либо трудностями в работе с ними?

— Что касается селебрити, то трудностей в работе с ними нет. К счастью, мне повезло, люди, с которыми я сотрудничал (из знаменитостей) были адекватны и очень трудоспособны (потому они и знаменитости).

Был один забавный случай, связанный с известной актрисой Мариной Александровой. Она привела ко мне своего сына заниматься. И вот, мы с ним танцуем, а Марина зашла в зал и я совсем её не узнал. Прошу её подождать за дверью, дескать «мы сейчас позанимаемся и я вам верну вашего ребёночка». Словом, выпроводил её из зала. А потом ко мне подходит администратор с круглыми глазами и говорит: «Паша, а ты узнал кто это был?». Я ответил, что нет. А он мне: «Это же сама Марина Александрова!». С тех пор я погуглил и посмотрел, что это за человек. И конечно же я узнал её. В жизни это добрейший, внимательный, заботливый человек, без какой-то «звезды» в голове, абсолютно приветливая и очень милая женщина. И мы начали с ней общаться, хорошо находить контакт друг с другом. Даже договорились о каком-нибудь совместном номере. Что ж, проживёт, увидим.

— В чём, на ваш взгляд, уникальность вашего преподавательского подхода?

— Особенность моего преподавательского подхода в том, что я уделяю внимание каждому человеку, без преувеличения. У меня хватает сил и энергии запомнить каждого своего ученика не только по имени, но и о его жизни знать что-то. Например, я с удовольствием каждый раз поздравляю всех с днями рождения, кто бы то ни был и где бы не проживал, будь то это Екатеринбург или Дальний Восток (да, ко мне и оттуда приезжали на танцы!). У меня сейчас по всему миру живут ученики и я с ними со всеми на связи. Вот что является ключом успеха — быть на связи со своими учениками и уделять им внимание. Потому что они приходят, а ты должен их вдохновлять, вкладывать больше, чем в себя. И тогда будет успех!

— Расскажите о вашем фирменном танцевальном направлении/стиле.

— Мои ученики в шутку говорят, что мой танцевальный стиль называется Paul Bannicov Style. Да, это так и есть, потому что я не ставлю какое-то одно направление в основу своих танцев. Я танцевал и хип-хоп, и джаз, и джаз-модерн, и джаз-фанк, и денс-холл. Ну и классикой занимался. Словом, чего только ни делал. Конечно, в моей хореографии, что-то более близко к хип-хопу и джаз-фанку, но это бывает что-то очень чувственное и даже порой женственное. Всё зависит от того, какая музыка в данный момент меня вдохновляет.

— У вас есть кумиры в танцевальном мире?

— Своими танцами меня всегда вдохновляли американская поп-певица Бритни Спирс. То, как она танцевала в начале и в середине своей карьеры, так не танцевал никто! Посмотрите видео выступления Бритни на «Video Music Awards» в 2001 году, когда она танцует хореографию к песне «I'm A Slave 4 U». Это просто нереально круто! То, как она двигается, какая у неё крутая растяжка и как чувственно! Даже танцовщики на заднем плане, которые должны танцевать лучше — танцуют хуже. Поэтому, Бритни всегда была для меня примером и в танцевальном и в музыкальном мире. Также, очень люблю как танцует и двигается на сцене певицы Бейонсе, Риана и Дженнифер Лопес (кстати, я был на её концерте, выступление было фантастическим).

— Расскажите об основных трудностях на первых этапах жизни в столице, с которыми вам пришлось столкнуться. И дайте парочку рекомендаций, желающим переехать в Москву.

— Конечно, было тяжело переехать в Москву, но только эмоционально. Потому что вся жизнь осталась на Урале (друзья, семья). Благо, работа была здесь, поэтому втянулся быстро. Что сложного в Москве? Люди. Люди тяжело принимают, за спиной говорят, пытаются раздавить, не принять, оттолкнуть. Но надо иметь в себе настолько большое количество сил, чтобы не стать подобным. Проецируйте добро: если вам говорят плохо, вы говорите хорошо. Не будьте такими же. Если вы видите, что человек плохой, не уподобляйтесь ему, транслируйте добро. От этого, я уверен, в нашем мире станет жить легче и проще. Начинайте с себя, как говорила мой классный руководитель. И, следуя этому принципу, когда мне делали плохо, я никогда в ответ не делал плохо людям, всегда прощал. Я понимал, что они это делают не от того, что они злые или плохие, а просто от того, что чего-то не понимают в жизни. Конкуренция есть и она колоссальна, но вы должны сами себе знать свою цену и стараться эту цену повышать.

— У вас сумасшедший график. Расскажите немного о нём и поделитесь секретами — как всё успеваете?

— Графики сумасшедшие. Например, если я прилетаю на Урал и неделю нахожусь тут, то у меня расписан каждый день. То есть, я прилетаю в отпуск и работаю всю неделю. В прошлом году в январе я прилетел сюда и в первый день у меня было интервью на одной радиостанции, во второй день на другой, в третий день съёмки на четвёртом канале, в четвёртый — съёмках на каменском телевидении, в пятый — устроил свой День рождения. Потом провёл мастер-классы в Екатеринбурге и в Каменске, а также индивидуальные уроки. Словом, график бывает крайне сумасшедшим, благо, что сейчас он зависит только от меня.

— Расскажите об основных трудностях вашей работы. Как отразился период пандемии на карьере?

— На удивление, 2020 год для меня был очень успешным и продуктивным. Я 18 раз летал из одной точки в другую (по стране и не только), был в Турции, в Тайланде. И много преподавал английский язык.

Когда началась пандемия, в первый месяц я впервые в жизни я ничего не делал (не танцевал, не преподавал). И впервые понимал: «Ах, вот как может быть! Вот, что означает свободное время!». И мне это так понравилось — я сидел, чего-то смотрел, отдыхал. Но потом, спустя две недели такой жизни, я понял, что нет, я так больше не могу! И начал довольно много преподавать английский язык. А онлайн-танцы я не хотел преподавать, потому что это совсем не то. В итоге моя подруга, очень известный человек, Екатерина Кожевникова пригласила меня вести онлайн-танцы через её аккаунт в социальной сети (а у неё сейчас около 300 тысяч подписчиков!). И я очень благодарен за её помощь и сотрудничество. Так мы дважды в неделю вели эфиры через её аккаунт, где нас смотрели множество тысяч человек.

— Как отдыхаете от работы? Есть какие-то увлечения, помимо ремесла?

— На самом деле у меня нет такого, что я от чего-то устаю. Потому что, слава Богу, моя работа (не назову это отдыхом) — это выплеск энергии. Соответственно, у меня нет потребности отдыхать от этого. Хотя, конечно, бывает такое, когда график тяжёлый и с утра до вечера приходится танцевать, то устаёт тело. И, чтобы оно отдохнуло, я вожу его на массажи. Очень важно ходить на массаж, чтобы поддерживать и восстанавливать тело, чтобы оно и дальше хорошо тебе помогало в работе.

А также, очень люблю путешествовать, и к счастью, есть такая возможность. Обожаю смотреть мир.

А ещё считаю отдыхом встречу с родными людьми (к сожалению, это не так часто получается). Потому что, когда встречаюсь с семьёй, то действительно отдыхаю, мысли освобождаются и я прекрасно провожу время.

— Откуда берёте вдохновение на дальнейшую работу?

— А вдохновение берётся из разных мест. Например, в природе: вижу гигантский, усыпанный снегом, лес, полёт снежинок, изгибы белоснежной тюли на окне… Всё это вдохновляет и даёт почву для размышлений и для дальнейших постановок.

Ну и музыка. Красивая, стильная и абсолютно разная: и рок, и хард-рок, и поп, и джаз. Неважно что, главное, чтобы это было качественно и стильно. Если в этом есть душа и песня с первого раза заходит в самое сердце, то множество идей и мыслей появляется о том, что бы под это станцевать.

Довольно часто ученики у меня спрашивают перед началом класса о том, под какую песню будет хореография. И я могу сказать одно. А пока добираюсь до площадки, в голове может всё поменяться пять раз. И ты увидишь движения, например под другую песню, которая полностью тебя охватит. И, соответственно ты сделаешь хореографию под неё. То есть, важно слышать эти «знаки» и понимать, что сейчас ты под эту песню сделаешь гораздо лучше, чем под ту.

— На ваш взгляд, какие главные составляющие успеха в этой профессии, без которых невозможно стать первоклассным специалистом? Какими особыми талантами (профессиональными и личными)​ должен обладать хороший мастер в этой индустрии?

— Главные составляющие успеха, как и в любой профессии — труд. Многие говорят, что большую часть, в процентном соотношении в формуле успеха составляет труд, старание, развитие, посещение мастер-классов. Это всё понятно и банально. Но всё-таки успех также зависит и от твоего видения. Если ты видишь что-то по-другому, то людям будет это интересно смотреть (всегда ведь привлекает всё новое). То есть, если увидят в тебе новый взгляд, что ты уже танцуешь по-другому, что у тебя связки не похожи на всех остальных. То да, отсюда возникает интерес у зрителя.

— Дайте пару-тройку советов для желающих заняться танцами.​​

— Как показывает опыт, самое страшное — прийти первый раз на занятия. Даже я недавно пошёл заниматься в фитнес-центр и очень волновался, несмотря на то, что я всю жизнь работаю на публику, выступаю для людей. А всё потому что думаешь, как и кто на тебя посмотрит, что скажет. Старайтесь пересилить свои волнения и переживания. Естественно, в первый месяц будет плохо что-то получаться. Но если вам искренне нравится музыка, под которую вы танцуете, движения, которые вы делаете, ваш тренер и окружение, где вы занимаетесь, то забейте на свои мысли в плане страха и боязни. Просто танцуйте, а всё остальное со временем у вас обязательно наладится.

— Если не секрет, поделитесь своими планами на будущее.

— Сейчас веду переговоры с одной телекомпании на канале «Россия 1». Должны состояться съёмки в ближайшее время. А также, я возобновляю работу своих классов в Москве. Возобновляю индивидуальные уроки с учениками. Ну, и конечно же, снова веду уроки английского.

Планирую обязательно (до лета), возможно весной прилететь в Екатеринбург с мастер-классами. Ну и летом обязательно.

А всё остальное случается спонтанно и в этом прелесть этой жизни.

— Ваш девиз по жизни.

— У меня нет какого-то определённого девиза, который я проговаривал в своей голове. Но у меня есть убеждение, что нужно быть добрым к людям. Стараться, чтобы после общения, у них от тебя оставалось приятное послевкусие. Чтобы они улыбались и были счастливы. Мне крайне важно, чтобы ученики после моих классов были искренне счастливы. В моём «Instagram» https://instagram.com/thepaulbannicov вы найдёте 600 отзывов, которые написали ученики, о том как они счастливы после моих занятий. Для меня это не девиз, а устойчивое восприятие мира и желание, чтобы мир был таким. Хочется нести добро, счастье, любовь, заботу. Потому что этого крайне мало. Поэтому, для тех, кто сейчас читает это интервью, я хочу сказать спасибо! Спасибо вам за то, что уделили время. Если вам что-то не понравилось, то просто пройдите мимо. А если вас хоть что-то зацепило, то спасибо. Напишите мне какой-нибудь отзыв. Самое крутое, что возможность встретиться и потанцевать у нас с вами будет — и в Екатеринбурге, и в Каменске, и в Москве… А может ещё где! Давайте будем на связи, будем общаться. Давайте будем танцевать!

Если вы стали свидетелем какого-то события, присылайте новость с фото или видео на почту редакции info@k-ur.ru , в наши группы ВКонтакте и Одноклассники,  звоните +7 953 38 777 50. Пишите в приложения Viber, WhatsApp и вашу новость увидит весь город.

Последние комментарии